?

Log in

No account? Create an account
   Journal    Friends    Archive    Profile    Memories
 

Крибле-крабле-бумс

Feb. 12th, 2014 01:32 am Музыка или "либретто ДЛЯ балета"

Вы знаете, что такое "либретто"? А либретто балета?
Я до прошлых выходных пребывала в счастливом неведении.
Но жизнь любит преподносить сюрпризы. И на днях она порадовала меня новым заданием по музыке. Да-да, той самой моей любимой музыке!

В воскресенье утром дочь выяснила, что в понедельник должна сдать учителю либретто балета. И не какого- то там обычного балета типа Щелкунчика или Озера, а для авторского балета с умопомрачительным названием "Скрипка и Барабан". Не знаю как вам, а мне от одного названия стало смешно. Смешно и грустно.
Моя ученица заниматься ЛибреттОй в одиночку отказалась. И пришла ко мне за помощью.
Я вздохнула, нервно хихикнула, выпила чай, потом кофе, еще раз вздохнула и пошла изучать вопрос: что же из себя представляет либретто балета?
Оказалось, что это краткое изложение того, что присходит на сцене- сценарий. А еще выяснила, что балета про скрипку и барабан в природе не существует. Его, согласно задумке авторов нашей школьной программы по музыке, ребенок должен придумать сам. Точнее так : он должен написать небольшую историю о живых инструментах - скрипке и барабане, потом представить себя режиссером и поставить по своему произведению балет. Ну и совсем в конце, написать краткое содержание данного мероприятия - это и будет необходимое либретто.
Чем же еще может занять свой единственный выходной ученик 5 класса? Вот этим мы и занялись.
Сели, подумали, написали. Оформили, как и положено всем приличным ЛибретАМ, в виде маленькой книжечки.
В понедельник моя дочь с гордостью вручила наше творение учителю. И получила его обратно со словами: "сегодня я не могу его принять. Мне некогда. Приходите завтра."
Завтра, во вторник, моя дочь снова вручила книжечку про скрипку и барабан учителю. Книжечку забрали и сказали, что к ближайшей пятнице она должна написать либретто мюзикла "Кошки".
А теперь я в раздумьях : дождаться собрания и там поднять вопрос о главном предмете школьной программы или сразу идти к директору?

18 comments - Leave a commentPrevious Entry Share Next Entry

Comments:

From:hidemim
Date:February 11th, 2014 09:38 pm (UTC)
(Link)
похоже сразу к директору))))))))
From:hidemim
Date:February 11th, 2014 10:08 pm (UTC)
(Link)
я тут вдруг поняла что пишу в группу, а тебя там нет, не со зла, планировала юзать другую и запуталась)) в общем там _много_ и _тоскливо_)) если тебе слишком подробно, скажи и мучения тут же прекратятся))
From:mushka7
Date:February 12th, 2014 06:33 am (UTC)
(Link)
Аня, ты про что? что меня нет в какой-то группе? добавляй скорее :) про " тоскливо" иногда полезно читать!
From:hidemim
Date:February 12th, 2014 06:34 am (UTC)
(Link)
что ты уже там есть, и не пугайся что вдруг на тебя повывалится очень много всего грустного)) старое уже вывалилось))
From:mushka7
Date:February 12th, 2014 06:46 am (UTC)
(Link)
я не пугливая :) так что пиши, это полезно.
From:arma_turman
Date:February 11th, 2014 10:45 pm (UTC)
(Link)
Я возмущена! А партитуру ей не написать к "Кошкам"? Или к балету "Скрипка и Барабан"? Она их там случаем не продает налево, эти либретто, как курсовые для студенток консерватории?

В нашем колхозе был подобный случай :-) Ребенок в начале декабря должен был выдать на-гора проект для научной выставки. С планом действий, тематикой экспериментов и так далее. Короче, под нажимом, со страшным скрипом, слезами и воплями, в начале января мы выдали, что эксперимент будет состоять в том, что "цветы в подкрашенной воде меняют цвет лепестков". Ежу понятно, конечно, что на нобелевку не тянет, но это ж 5 класс средней школы - и так сойдет.

В четверг дите с утра вспомнило, что конь не валялся и наказало маме купить белые цветы, чернила для принтера и доску (пластиковый ватман) для презентации. Мама ухайдокалась на работе и не купила. В пятницу все готовились к собеседованию в субботу и забыли. В субботу после собеседования мама подробно объяснила папе, где купить белые цветы и ушла за покупками. Папа с сыном купили 5 больших красных астр, головки которых были вставлены в зеленые соломинки и закреплены скотчем, чтоб не упали. На мой немой вопрос "какого?!!" было отвечено, что белых цветов нету. Нигде. Из тех двух мест, про которые я сказала, папа с сыном побывали в одном.

В воскресенье утром я пошла в "место с белыми цветами". Там в витрине ведрами стояли ромашки нечеловеческих оттенков - зеленые, синие, фиолетовые, ну и белые тоже. Я зашла внутрь и сказала: "Нам надо сфабриковать результаты эксперимента. Кто тут у вас ромашки красит?" Нам немедленно вызвали Хозе из подсобки, Хозе рассказал, что ромашки меняют цвет за сутки в подкрашенной пищевыми красителями воде, что он готов продать ромашки хоть какие - белые, зеленые и серобуромалиновые тоже. Мы купили краситель для пасхальных яиц, два веника белых ромашек, один желтых и ушли фабриковать эксперимент. Ромашки сменили цвет за сутки, но мы как-то не долили красителя что ли, и они получились нежные в прожилочках, а не яркие-ядреные. Но эксперимент прошел на ура. Сегодня мне предстоит распечатывать фотки и красивым почерком писать по ватману.
From:sehenswurdigkei
Date:February 11th, 2014 11:38 pm (UTC)
(Link)
Ооооооо!!!! Наташаааа))))
From:arma_turman
Date:February 12th, 2014 12:13 am (UTC)
(Link)
Ромашки вышли офигенные :-) с прожилками красными, желтыми, оранжевыми, синими, зелеными и фиолетовыми! Если растить с красителями в земле, были бы еще интереснее :-)))
From:sehenswurdigkei
Date:February 12th, 2014 07:36 am (UTC)
(Link)
Зато какой опыт, Наташ))))) может ещё пригодится умение делать так красиво))))
From:mushka7
Date:February 12th, 2014 06:36 am (UTC)
(Link)
да уж..... вам тоже скучать не дают :)
но ромашки я люблю больше либретто:)
From:sehenswurdigkei
Date:February 11th, 2014 11:34 pm (UTC)
(Link)
Чёто я не припомню, что ты мне говорила, что Аня в музыкальной школе ещё и...
From:mushka7
Date:February 12th, 2014 06:37 am (UTC)
(Link)
это не музыкальная, это на урок музыки в нашей школе :)
From:sehenswurdigkei
Date:February 12th, 2014 07:37 am (UTC)
(Link)
Однозначно к директору!
Она у вас там самадур, нет, самадура

Edited at 2014-02-12 07:40 am (UTC)
From:mushka7
Date:February 12th, 2014 11:23 am (UTC)
(Link)
учительница - жуть. у меня с ней была уже один раз разборка. Она заставляла Аню на продленке есть. Я запретила это делать. На что она мне сказала: если я вашей разрешу, то остальные тоже не будут есть.
Я еще раз повторила, что моего ребенка не заставлять есть. Она хмыкнула, но к Ане больше не приставала.
Надеюсь, что разговор сейчас тоже сработает.
Директор у нас еще более самадура........
Вот и думаю, к какой самадуре идти сначала.
From:trinao
Date:February 12th, 2014 04:28 am (UTC)
(Link)
Что такое либретто я знаю.А что,действительно в задании звучало "для" ? Преподаватель явно увлечен своим предметом и не увлекался никогда русским? )) Но вообще -если не учитывать,что ты давно уже пишешь о излишней нагрузке по этому предмету-задание вполне интересное,только вот оно,на мой вгляд,скорее литературное-сказку написать,собственно,требуется.Наверное таки перегиб.)
From:mushka7
Date:February 12th, 2014 06:44 am (UTC)
(Link)
я не знаю, как точно формулировал задание учитель, потому что мы получали его от одноклассников ( Аня болела). и вот там звучало "ДЛЯ", мне оно показалось оправданным в этом случае. но я его в кавычки поставила :)))))
Задание интересное, если ребенок муз школу посещает или кружок какой-нибудь.
А для обычной школы, где один урок музыки в неделю, и в классе разучивают песню про Родину и новый год, имхо, бред какой-то.

Конечно, у меня лично это не заняло много времени. Написать сценарий к детской сказке, это проще простого. Но не все же мамы любят тексты сочинять. А дети сами (особенно те, кто балет только мельком по телевизору видел)- не знаю. Там еще нужно было музыкальное произведение - название и автора- добавить.
Ты много знаешь, классических произведений, где есть пара барабан и скрипка?
From:nastia_ptica
Date:February 12th, 2014 05:15 am (UTC)
(Link)
Кошмар какой!
К директору, к директору.
Особенно порадовал пассаж с "приходите завтра!"
From:mushka7
Date:February 12th, 2014 06:45 am (UTC)
(Link)
да-да, "приходите завтра" - это лучшее завершение этого идиотизма!
Сама бы не придумала ни за то :)